Что такое Автоворонка продаж и для чего она нужна?

В этой статье мы подробно разберем такие понятия современного маркетинга как Воронка продаж и Автоворонка продаж. Я наглядно продемонстрирую для чего нужны автоворонки интернет-магазину.

Что такое воронка продаж?

Для начал давайте мы выясним что такое Воронка продаж. Потому что Автоворонка — это то же самое, только автоматизированное.

Воронка продаж — это весь путь вашего клиента, который он совершает от момента, когда он  увидит ваш товар на сайте до момента совершения самой покупки.

В маркетинге есть такое понятие как «лестница узнавания», ее придумал Бет Хант — известный маркетолог. Выглядит она так:

Как раз-таки здесь и видны все этапы, которые проходит покупатель, изначально не заинтересованный в покупке. Цель продавца — провести его по этой лестнице к самой вершине.

Почему этот процесс называется воронкой?

На каждом этапе теряется количество покупателей, посетивших ваш сайт: допустим, зашли на него 500 человек, на этапе просмотра потеряли интерес 200 человек, на этапе добавления в корзину еще 100 человек, а на этапе оплаты покупки — 100. В итоге оплатили и купили товар только 100 человек.

Цель автоворонки — настроить все таким образом, чтобы задержать потенциального покупателя на сайте, заинтересовать его и «подтолкнуть» к покупке. Причем все это происходит автоматически. Автоворонка будет работать уже без вашего участия.

Таким образом, если в качестве «инструмента» воронки в обычном магазине можно представить продавца-консультанта, то в сфере продаж в интернете — это Автоворонка продаж с ее многочисленными инструментами.

В Автоворонке продаж используются следующие инструменты

  • Лид-магнит (Lead Magnet)

Это какое-нибудь бесплатное предложение, которое заинтересует Клиента. И для получения этого предложения нужно предложить клиенту ввести свои данные на сайте (допустим, ввести e-mail или телефон). Пример: первая доставка одежды бесплатно, купон на скидку, бонусные баллы для покупки и т.д

  • Трипвайр  (Tripwire)

Предложение, от которого клиент не сможет отказаться из-за привлекательной цены. Например, продажа самого дешевого платья за 200 рублей вместо 900 рублей (*для тех, кто приобрел Лид-магнит)

У трипваера должен быть ограниченный срок действия. Можно запустить на сайте счетчик окончания действия предложения или информацию, что через несколько дней цена снова повысится.

  • Основной продукт (Core product) 

Третий уровень воронки продаж. Клиент в итоге должен купить тот товар, которым заинтересовался.

  • Максимизатор прибыли (Profit Maximizer)

Это дополнительный товар, который принесет Вам 60-80 % прибыли. Предложение, которое видит покупатель рядом с основным товаром. Например, если это летний сарафан, то дополнительным товаром может быть браслет в тон за 100 рублей. Цена недорогая, но при продаже 100 таких браслетов Вы заработаете уже 10 000 рублей.

Если брать обычные магазины, то это товары, которые лежат на кассе: брелки, ободки, шарфики, бусы и другой шурум-бурум. Пока покупатель стоит в очереди, он, возможно что-то приглядит и купит.

И также интересный пример с Макдональдсом. Эта сеть ресторанов быстрого питания почти не имеет прибыли с гамбургеров. Прибыль идет с того, что люди покупают вдобавок — картофель фри, колу, наггетсы, десерт и т.д.

Таким образом, Автоворонка продаж — это современный и эффективный инструмент, который помогает задержать клиентов на сайте, выяснить их потребности, заинтересовать, чтобы в конечном итоге они совершили покупку.

На самом деле, схемы Автоворонки выглядят громоздко и, на первый взгляд, запутано. Но это только на первый взгляд. И вся система Маркетинга намного сложнее и мудренее. Это целая отдельная наука. Я лишь описала все в общем и максимально  простыми словами.. И все эта система не должна Вас пугать.

Потому что если вы выберете платформу, которая уже имеет возможность подключить Автоворонку продаж, то «изобретать велосипед» не придется.

Итак.

Платформы с Автоворонкой продаж

AdvantShop — современная платформа,в которой уже есть шаблоны  готовых Автоворонок, а также  возможность создать ее самому.

Готовые шаблоны Автоворонок: товарные, по сбору лидов (потенциальных клиентов), опросники, лендинги.

 

 

 

На сайте AdvantShop есть демо-версия каждого вида Автоворонки.

Например, вот Автоворонка Квиз «quiz»с английского викторина. Квизы — это различные опросы, викторины, мини-тесты. С помощью них Вы «захватываете» потенциального покупателя (его данные, предпочтения и потребности), выясняя что ему нужно. Также в конце опроса может быть некий бонус в виде, например, Лид-магнита.

 

Также, для каждой Автоворонки представлена схема. Как раз выше я писала, что схемы выглядят сложно, запутанно. Но настроить уже готовую Автоворонку не составит труда. К тому же всегда можно обратиться в тех.поддержку 🙂

Итог

Автоворонка продаж — современный и эффективный инструмент, применяемый в продажах. И если Вы создаете свой интернет-магазин, то у платформ, на которых он имеется, большое преимущество в сравнении с теми, у которых ее нет. К тому же, все что Вам нужно — это настроить Воронку один раз и она все будет «делать» за Вас, а Вы можете заниматься другими вопросами, связанными с Вашим интернет-магазином.

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *