Собственный интернет-магазин: действуем поэтапно

Все «за» и «против» взвешены, решение принято. Вы хотите открыть свой собственный интернет-магазин. Что же делать дальше? Загуглить? Что ж, неплохой и логичный вариант. Но подождите, вы уже это сделали :). Я распишу что делать прямо в этом посте. Читаем.

 

Первый шаг: выбор ниши

 

Самое первое, что Вам нужно сделать-это, конечно же, определиться с тем, ЧТО вы хотите продавать. Тут нужно хорошо подумать. Конечно, нужно исходить из своих интересов, но все-таки на первое место их ставить не нужно. Например, я-человек со специфичными интересами-винтажная мода, хотела бы открыть интернет-магазин ретро-платьев (и это чистая правда, такое желание есть). Но это не очень логичное желание и почему-я обьясню по ходу статьи.

Если Вам нужна только прибыль, то это будет абсолютно нелогично. Спроса не будет. И вот почему. Открываем сайт Wordstat и вбиваем запрос, по которому ваши товары искали бы потенциальные покупатели. В моем случае это будет запрос Винтажное платье купить в Уфе. Фиаско. Запросов очень мало. И понятно,что никакой прибыли мой интернет-магазин мне не принесет.

Придется спуститься с небес на землю. И превратим Интернет-магазин винтажных платьев в Интернет-магазин Вечерние платья Уфа (к примеру). Думаю, все понятно по картинке. Запросов не какое-то колоссальное количество но и не 14.

 

 

Конечно, от мечты отказываться не стоит (например, винтаж), но все же логичнее будет начать продавать то, что популярно. Начать получать постоянную прибыль и уже параллельно добавить в свой магазин категорию Винтажные платья, либо открыть отдельный интернет-магазин.

Итак, мы выбираем нишу, то есть то, что Вы будете продавать. Помним о том, что всегда будут хорошо продаваться товары повседневного спроса: одежда, обувь, детские товары, электроника, автозапчасти, товары для спорта и отдыха, книги.

Второй шаг: поиск поставщиков

Нужен товар, а следовательно тот, у кого Вы его будете закупать. Казалось бы, самый простой вариант покупать товар у производителя. Но тут есть свои нюансы. Обычно крупные фирмы не работают напрямую с интернет-магазинами. Особенно с небольшими. То есть на начале открытия интернет-магазина все равно будет цепочка: крупная фирма-производитель одежды реализует товар большими партиями своим дилерам, а те в свою очередь, продают его небольшими партиями другим магазинам. И цена в итоге будет больше. Как говорится, оптом дешевле. Очень удобно, если вы найдете для начала запуска бизнеса поставщика непосредственно в своем городе. Также хороший вариант-Китай.

Также есть такая категория поставщиков с мудреным название Dropshipping (дропшиппинг). Это когда товар хранится у поставщика, а не хранится у вас на складе/дома. Вы только продаете его через свой интернет-магазин и получаете оплату. Хороший вариант для начала продаж, но есть свои минусы. вы не видите ни качество, ни состояние вещи. При этом вся ответственность за качество лежит именно на Вас, ведь никто не в курсе о такой форме работы вашего интернет-магазина и претензии все, соответственно, полетят именно к Вам. Здесь все моменты зависят от порядочности поставщика и Вы не можете ничего проконтролировать.

Можно совмещать заказ у поставщика (если товары популярные) и дропшиппинг (если менее популярные). Но на старте Вы еще не будете знать-что будет популярно, а что-нет.

Очень удобно, если вы найдете для начала запуска бизнеса поставщика непосредственно в своем городе.

Записывайте или вбивайте в Word всех найденных поставщиков.
Когда вы определитесь с несколькими, обязательно пообщайтесь. И проясните основные моменты сотрудничества и его условия.

Примерные вопросы:

  • Какая минимальная партия товара
  • Каковы условия заказа товара
  • Заключается ли договор
  • Предоставляются ли отчётные документы/акты
  • Можно ли обменять/вернуть не ликвидный товар
  • Возможно ли вернуть брак
  • Часто и быстро ли пополняется ассортимент

У вас появятся и свои вопросы, нужно задавать их все, не стесняясь. Даже в процессе общения уже будет в какой-то степени понятно-стоит ли продолжать или перейти к следующему по списку поставщику.

Шаг третий: определение целевой аудитории (ЦА)

Ваш интернет-магазин, а вернее, его товары будет ориентирован на определенную, так скажем, группу людей. Целевая аудитория-это те люди, которым больше всего интересен ассортимент вашего интернет-магазина, т.е потенциальный покупатель. Ваша задача-найти такого человека и объяснить-почему именно он должен купить у Вас товар.

Перво-наперво нужно ответить на вопрос: какую проблему решает товар, который продается в Вашем интернет-магазине. Например, в случае с интернет-магазином одежды это: выглядеть модно, выделиться в толпе, быть яркой и т.д

Далее-необходимо понять, определить КТО именно Ваш покупатель. Бизнес-леди или школьная учительница. А может быть, это мама в декрете или молодая девушка с неформальным стилем.

Понять-где искать клиентов (для настройки всевозможных каналов продаж). Например: какие тематические форумы и сайты посещает этот КТО. 

Вообще, это довольно-таки обширная тема, которую Вы уже изучите в процессе ведения бизнеса. В начале Вам не надо проводить конкретный анализ.

А вот в дальнейшем от правильного составления «портрета» потенциального покупателя зависит успешность продаж, особенно в интернете. Ведь Вы будете использовать уже готовые инструменты продаж, имеющиеся в Вашем конструкторе (если это современный и крутой конструктор), самостоятельно настраивая их: e-mail рассылки, товарные рекомендации, автоворонки, попапы, триггерные цепочки и т.д.

Существует вот такая методика Марка Шеррингтона 5 W , на которую нужно опираться при определении ЦА:

🔍Что? тип товара-что Вы предлагаете потребителю?

🔍Кто? тип потребителя-Кто будет пользоваться Вашим товаром, кому это нужно больше всего?

🔍Почему? мотивация покупки-почему покупатель должен купить этот товар?

🔍Когда?-когда покупатели захотят воспользоваться Вашими товарами?

🔍Где? канал сбыта-место совершения покупки, где покупатели увидят, закажут товар.

Четвертый шаг: составление плана расходов

План нужен всегда, в любом деле, особенно, когда речь идет о деньгах.

Само собой, что такое дело, как открытие бизнеса повлечет определенные затраты. Чтобы их прикинуть, нужно составить бизнес-план, чтобы представлять количество расходов для «запуска» магазина.

То есть в этот план можно включить:

Покупка домена и хостинга

Покупка нужного тарифа на выбранном конструкторе интернет-магазинов

Закупка минимальной партии товара

Аренда склада под товар

и т.д

Пятый шаг: регистрация бизнеса

Мы рассматриваем вариант законного ведения бизнеса. А это значит, что Вы должны быть зарегистрированы   как Индивидуальный предприниматель. Есть еще вариант Самозанятости. Но это подойдет только в том случае, если вы продаете то, что производите сами (изделия ручной работы:одежда, игрушки, обувь, мыло и тд).

Открыть ИП  (по собственному опыту) не составляет труда. Проще всего сделать это через сайт ГосУслуг, если у Вас имеется электронная подпись. Все же более надежный способ-самому пойти в МФЦ и заполнить заявление. При заполнении заявления нужно выбрать коды ОКВЭД. Конечно, лучше это сделать заранее и выписать их в блокнот. Сотрудники МФЦ могут их проверить. Тут главное выбрать правильно основной код. Дополнительных может быть до 20.

Вот, например, код для торговли через интернет-магазин.

  • 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет

После принятия вашего заявления, Вас оповестят по электронке или позвонят. И можно будет пойти и забрать документы.

Вы также еще должны будете выбрать систему налогооблажения. Их две:

ОСН- для крупных компаний, у которых много сотрудников и есть бухгалтер.

УСН (упрощенная)-подходит для небольших компаний. Здесь также два вида:

1.Доходы. Подходит Вам в случае, если у Вас нет больших трат на бизнес, типа больших зарплат сотрудника, траты на аренду помещений и тд. Тут Вы просто будете платить 6% без всяких отчетов и заморочек.

2.Доходы минус расходы. Если у Вас имеются расходы, то выбираем этот режим. Вы сможете вычитать траты и платить меньше, соответственно. При этом, конечно, Вам придется отчитываться перед налоговой за расходы, т.е подтверждать их.

При регистрации ИП Вы автоматически ставитесь на ОСН. ЧТобы перейти на УСН, Вам нужно распечатать бланк на переход на УСН, заполнить его и отнести в налоговую. Или же пойти, попросить бланк и заполнить прямо там.

Конечно, можно первое время не регистрировать ИП. Тогда просто в Вашем интернет-магазине форма оплаты будет только Наличными.

Теперь в целом Вы имеете представление о том, что нужно продумать тогда, когда Вы уже решили открыть свой интернет-магазин. Есть также «технические» моменты: выбор платформы интернет-магазина и хостинга, наполнение товарами и т.д. Это отдельный этап. Однако, в случае выбора качественной платформы трудностей здесь не возникнет. Рекомендую рассмотреть платформу интернет-магазинов AdvantShop.

В моем блоге Вы можете найти обзорные статьи и таблицы сравнений разных платформ, а также инструкции по созданию интернет-магазинов.

Есть вопросы? Пишите:)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *