В предыдущей статье я рассказала в целом о том, какие бывают поставщики.
Давайте теперь рассмотрим подробнее такую форму работы с поставщиком для интернет-магазина, как Дропшиппинг.
Дропшиппинг — (с англ.) прямая поставка.
Вы размещаете товары продавца у себя на сайте. Далее ваше дело — только передавать данные о покупке и контакты покупателя, совершившего заказ у вас на сайте. ВСЁ. Больше ничего от вас не требуется. Вы не переживаете о доставке. Товар доставляет сам поставщик. Кажется, что все гениально и здоров: не нужен склад, не нужно тратить деньги на закупку товаров. Но все ли так безоблачно, как кажется?
Конечно, нет. Тут есть и минусы, которые могут существенно повлиять на ваш интернет-магазин в целом, в том числе и на его репутацию.
Почему? А минусы такие:
Потому что единственное, что вы делаете — это отправляете данные по заказу собственно продавцу. На это все. Ваше участие заканчивается. При хорошей фантазии можно самостоятельно предугадать, чем это чревато.
Если говорить конкретно об интернет-магазине, то здесь очевидно то, что покупатель хочет получить товар в срок и в лучшем виде. Можете ли вы гарантировать, что заказ придет в срок? Можете ли гарантировать , что он будет 100% качественным? Ну, конечно, если поставщик проверенный- то да. Но все-таки вероятность НЕТ тоже велика.
Также, например, если вы человек творческий, продаете хэндмейд, либо торгуете какими-то интересными, оригинальными небольшими вещицами (сувениры, статуэтки, украшения и т.д),то несмотря на то вы наверняка захотите выделиться чем-то «фирменным», как это сейчас принято, «зацепить» покупателя, запомниться. Например, оригинальная упаковка, логотип, небольшой подарок и другое (что вы можете придумать» ). Но вы не можете этого сделать, потому что участвуете в сделке минимально. отправили запрос-получили разницу в стоимости. И ни о какой индивидуальности уже здесь речь не идет.
Еще один момент — если вы не видели в глаза товар, как вы можете нормально ответить на вопросы о нем? Да никак. Покупать по образцу для себя? А если там сотни позиций. К тому же предоставленные данные о товаре (фото,описания) могут оказаться не очень качественными (такое встречается, даже на крупных маркетплейсах). И товар-то может и хороший, но автоматически это уже отпадает желание его рассматривать в качестве потенциальной покупки. Помогают обычно отзывы в таких случаях. Но пока наберется нужно количество отзывов — ждать и ждать.
Несмотря на все эти «подводные камни» ответственность будет лежать именно на ВАС: содержимое заказа, сроки, брак, возврат. К тому же обычно в такой схеме работы предусмотрена предоплата. Если интернет-магазин неизвестный, кто захочет делать предоплату? А если окажется ,что у товара изменилась цена ,а вы не успели это «зафиксировать»?
Но неужели тогда нету плюсов?
Нет, конечно же они есть. И не все так страшно. Плюсы очевидны:
Не нужно вложений. Вообще никаких. Не нужно закупать товар, не нужно арендовать склад. С вас требуется только добавить товар поставщика себе в интернет-магазин.
Можно работать с разными поставщиками, выбирать нужные вам товары и условия. Отказываться от одних, находить новых. В случае хорошего товарооборота — просить сделать более выгодные условия (да, так тоже можно).
Вам не нужно взаимодействовать с поставщиком вживую, заморачиваться о доставке и прочих моментах при том что вы будете отслеживать все через личный кабинет.
В принципе, уже можно сделать выводы
Дропшиппинг хорош на начальном этапе, когда нет средств для закупки товара, а также с помощью него можно понять — что хорошо продается ,а что — нет.
И попробовать. Да, пока не попробуете-не поймёте, подходит это вам или нет.
Как раз-таки это вопрос: Нужно ли связываться с дропшиппингом не очень- то сложный. Поскольку вы ничего не теряете в плане денег, то можно спокойно пробовать. И не забывайте внимательно читать условия сотрудничества.
Удачи 🙂
Полезно почитать
Российские платформы для интернет-магазина
Лучшие платформы интернет-магазина
Выбор платформы интернет-магазина